Название: Half-Life 2: Nightmare House 2 Год выпуска: 2010 Жанр: Action-horror
Разработчик: WeCreateStuff Локализатор:Barabay Платформа: PC Язык интерфейса: Rus Язык озвучки: Eng Тип издания:RePack Лекарство: Не нужно Размер: 1.7 GB Системные требования: √ Операционная система: Windows XP | Vista | 7; √ Процессор: Intel Pentium 4 2,0 GHz, AMD Athlon 64 2000+ ; √ Оперативной памяти: 1 GB ; √ Свободного места на жестком диске: 4,7 Гб; √ Видеокарта: Nvidia Geforce 6600 или Radeon Х1300 ; √ Файловая система: NTFS
Об игре: Nightmare House 2 является продолжением ремейка не только по духу, но и по сюжету. Так, в одной «упаковке» с сиквелом вы получите и ремейк (по сюжету которого, напомним, главный герой попадал в трагедию и был обязан пойти в заброшенный дом неподалёку от места происшествия), который здесь является сюжетным прологом ко второй части, и тесновато связан с её историей. Но вернёмся к сиквелу. Сюжет стартует в тот момент, когда главный герой, человек без имени и прошлого, просыпается в одной из палат психиатрической лечебницы с оптимистичным заглавием Never Lose Hope Hospital. Вокруг лежат трупы служащих заведения, перед глазами маячит подозрительно знакомая мёртвая девочка, проявляющая повышенный интерес к нашей персоне, а здание наводнили неясно откуда вылезшие монстры. Руководствуясь указаниями единственного выжившего сотрудника больницы, доктора Ромеро, вы должны проложить для себя путь на свободу. Но для этого нашему протеже придется пройти через такие кошмары, после которых и девять кругов Ада покажутся цветочками.
Уже с первых минут приметно, что автор вдохновлялся первой частью F.E. A.R. Похож как сюжет, так и общая обстановка. Даже несколько похожих «бу!»-моментов замечено. Ну, а финишный уровень так вообще чистой воды трибьют С.Т. Р.А.Х’у. Впрочем, если абстрагироваться от заимствований, то сюжет мода сам по для себя интересен и держит в напряжении практически до самого конца (а общая продолжительность равна, меж иным, примерно двум-трём часам в зависимости от уровня сложности!). Но чёрт с ним с сюжетом, ведь мы пришли сюда за свежей порцией ужаса и кошмара! А в этом плане у автора получилось затмить полностью все ожидания. Вообщем, уже в ремейке было не совершенно понятно, для чего в моде нужны перестрелки: если оригинал 2005 года был эдаким зомби-шутером, разбавленным ужасными моментами, то в случае с ремейком всё было с точностью до напротив. И сиквел эту традицию продолжил – бои составляют примерно 30% от общего геймплея. Неприлично не много для 2-ух часов. Но, моменты с запугиванием получились настолько крутыми, что если бы из мода и вовсе были убраны схватки с монстрами, не много кто расстроился бы.
Самое верное решение, что принял автор при создании сиквела – сделал ставку не на неожиданные возникновения призраков и чудовищ перед игроком, а на саму атмосферу ужаса. Вот к примеру, взять тот же Doom 3 – игра-то в целом не ужасная, вы просто бегаете по коридорам марсианской базы, отстреливая врагов, а пугаетесь только на секунду ровно в тот момент, когда из за угла с кликом на вас прыгает зубастый демон. После этого вы его расстреливаете и спокойно идёте дальше – игрок боится только когда его преднамеренно пугают, но находиться в мире игры ему не жутко, нет ужаса перед неизвестностью, нет ощущения, что совершенно рядом обитает Злейшее Зло. Этим недугом мучались, к сожалению, почти все известные науке хоррор-игры, за исключением только неких игр серии Silent Hill, да вышедшей меньше месяца вспять Amnesia: The Dark Descent. И, к счастью, этого недочета Nightmare House 2 лишен. Нет, естественно моменты, когда что-то (или кто-то) резко откуда-то появляется с целью вас напугать, здесь находятся в нене многом количестве, и пару раз вы гарантированно с кликом подпрыгните на стуле до самого потолка (ваш покорный слуга до сих пор с ужасом вспоминает некие сцены). Но, куда больше внимания в моде уделено психическому заигрыванию с игроком.Классический пример: дверь, которая только что была у вас за спдругой, вдруг куда-то пропала. Казалось бы, ничего особенно жуткого, обычная галлюцинация. Но когда такое безумие происходит на протяжении всех 2-ух с небольшим часов геймплея, действительно становится не по для себя. Доходит до того, что поближе к середине мода для вас будет очень непросто отличить реальное от еще одного «глюка». Я точно лицезрел труп спецназовца вот здесь на полу, или это сознание играет со мной? Я действительно только что услышал негромкое «Псыканье» в пустой и тёмной комнате, или мне показалось? А здесь точно была эта чёртова дверь, я ничего не перепутал? Таким образом, игрок буквально сходит с разума вкупе с основным героем мода – и от этого становится ещё страшнее. Вы никогда не угадаете, что ждёт вас за последующим поворотом, вы никогда не понимаете наверняка, действительно ли ваши действия имеют смысл, или этот коридор, по которому шагает главгерой, вообще мистический. Да и прояснять ситуацию никто не собирается, потому играться с каждой минуткой становится всё более некомфортно. Не считая того, даже моменты, когда игрок осознаёт, что «Вот на данный момент меня точно будут пугать», сделаны мастерски. Так, за сцены под кодовыми наименованиями «Они меня преследуют», «Сужающийся коридор» и «Человек за стеклом» автору необходимо выотдать все вероятные премии (включая Нобелевскую) и немедля выслать работать в Valve вместо Адама Фостера – пускай они в той или другой степени уже знакомы почти всем поклонникам игровых ужастиков, но реализованы так, что остаются в памяти очень навечно.Ну и естественно, в NH2 для кучи добавлены неизменная и непроглядная мгла, наизловещие шёпоты и шорохи, игры с местом, нападающие в самый нежданный момент зомби, пачка полностью уместных здесь хоррор-штампов вроде сцены «Основной герой в лифте», гаснущий или мигающий в самый неподходящий момент фонарик в дрожащих руках головного героя и постоянное чувство небезопасности – этого более чем довольно, чтобы погружение в атмосферу кошмара было стопроцентным. Одним словом, после прохождения Nightmare House 2 вы и слышать не захотите ни о каком F.E. A.R.’е или Doom’е. Про оформление всего этого «бесчинства» писать даже как-то неловко, вряд ли у кото-то были сомнения по поводу дизайна уровней. Но если уж так интересно – он здесь очень неплох. Конечно, смена места действия на привычную поликлинику дала о для себя знать, и снаружи восхищаться проработке окружения, как в ремейке, уже нет желания. Честно говоря, над дизайном в NH2 автор вообще сильно не старался – коридоры и помещения больницы, а также разномастные канализации с подземельями выглядят откровенно скучновато, а местами даже кубично, пусто, что вообще удивительно для такового опытного моддера, как Хен. После прохождения вы вряд ли вспомяните хотя бы одно запомнившееся для вас место. Но, во-первых, при этом госпиталь действительно похож на госпиталь – никаких художественных излишеств, торжество сурового миниатюризма. И это работает – с первых же минут игры ты веришь в окружающий мир. Во-вторых, пустота и кубичность уровней достаточно нередко являются дизайнерским ходом, нужным для получения необходимого эффекта от особо необычной сцены: настолько уникальной работы с местом мы не лицезрели ещё нигде – местные вентиляционные шахты или традиционные «С.Т. Р.А.Ш. Н.Ы.Е.» пустые длинные коридоры, быть может, сильно напугать не сумеют, но гарантированно удивят. В-третьих, ставка в моде изготовлена на запугивание игрока, потому на однообразие локаций и их слабую детализацию очень стремительно перестаёшь обращать внимание, да и большая часть «пугалок» реализованы таким образом, чтобы у вас было как можно меньше способности (и желания) разглядывать свита. Ну, и к тому же, автор так ловко играет с освещением, что придираться к невзрачному снаружиму виду уровней просто не выходит. Никто ведь не станет ругать уровень за то, что подземелье, по которому он обязан идти в мгле с зажженным сигнальным огнём в руках по причине того, что фонарик внезапно погас, «какое-то невеселое». Звук бесподобен. Озвучка выполнена на уровне, который в модификациях встречается только редко – де-факто, здесь мы слышим профессиональную озвучку, подчёркивающую образы всех персонажей, начиная с канонических, внимание спойлер, спецназовцев (которые обязательно язвят и отпускают сальные шутки) и заканчивая автоматической системой оповещения больницы. Музыка, написанная композиторами Aidin Ashoori и Yoav Landau, непревзойденно отражает атмосферу ужаса и безысходности, а местная главная музыкальная тема вообще одна из наилучших, что когда-либо встречалась в саундтреках к играм, и уж тем более к модам.
Техническая реализация обычная: модели зомби новейшие, но анимация древняя, из Half-Life 2. Доп материалы выполнены на достойном уровне, оружие на сто процентов идентично ремейку, за исключением добавленного автомата MP5. Заскриптованности уровней практически не ощущается (в том смысле, что происходящее выглядит весьма натурально), временами создаётся впечатление, что мы смотрим кинофильм ужасов (на это чувство работает эффект цветокоррекции).Хочется отдать совет перед тем, как Вы запустите NH2: во время игры не пытайтесь искать в нём недостатки или угадывать, в какой момент на вас вдруг прыгнет зомби или из-за какого угла выбежит очередной призрак. В неприятном случае вы испортите всё впечатление от игры. Да, сюжет в общем представляет собой наглую кальку с F.E. A.R., а во почти все приёмах запугивания угадывается наследство The Suffering, Condemned или даже гордости православного игропрома «Метро 2033». Сам госпиталь есть свободная пародия на Alchemill’у из эпохального Silent Hill, а, снова спойлер, отряд спецназовцев принуждает нас вспомнить Resident Evil 2. Но всё это – мелочи, по сопоставлению с той работой, что провел Хен Мазольски. Без каких-либо колебаний или колебаний, мы присуждаем Nightmare House 2 звание лучшиго хоррора на движке HL2 и признаём его одной из наилучших любительских работ, что мы когда либо лицезрели, и уж точно наилучшей модификацией этого года, ведь конкурентов у мода пока нет, и не предвидится.
Особенности релиза: В данной версии интегрирован мини-патч в котором присутствует: -Фикс на не отображение неких текстур (проблема уникальной версии мода) -Заменены звук пистолета и smg на более высококачественный -Интегрирован российский перевод (субтитры)
Сборка создана на базе оригинальных файлов мода и файлов HL2 из GCF архивов. Особенности RePack`a: Ничего не вырезано / не перекодировано Установка доп. ПО. Время установки 13м. Автор RePack`a Lucky
Скриншоты:
Скачать бесплатно Half-Life 2: Nightmare House 2 1.7 GB